По просьбам трудящихся (тем более я сам лишь недавно окончательно и всесторонне изучил данный вопрос). За основу возьму вот эту статью: http://lorebook.lotro.com/wiki/Mechanics:Cool-Down_Timers
Каждое умение имеет следующие стадии применения
1. Подготовка (Индукция)
Некоторые умения (например стрельба из лука) начинаются со стадии Подготовки (Индукции). Данная стадия отображается заполняющейся синей полоской. Пока полоска заполняется, умение может быть прервано, если вы сдвинетесь с места или получите урон.
2. Анимация
Все умения имеют сегмент анимации, отображаемый зеленой вращающейся рамкой вокруг иконки умения на панели быстрого доступа и сопровождающийся движениями персонажа, однако часто начало и окончание движений персонажа могут быть рассинхронизированы не соответствовать реальному применению умения (реальное время смотрим по зеленой рамке). Эффект умения может срабатывать как в начале так и в конце сегмента анимации (например, урон ударов ближнего боя проходит обычно сразу после начала анимации, а урон выстрела из лука в конце). Продолжительность сегмента анимации для разных скилов различна. Автоатака имеет только сегмент анимации.
3. Пауза (Кулдаун)
Все умения имеют сегмент кулдауна, который представляет из себя паузу между завершением анимации текущего умения и моментом, когда может быть запущено следующее. Разные скилы имеют разную продолжительность кулдауна (где-то доли секунды, где-то секунда и более) - индикатор продолжительности кулдауна можно отобразить в виде песочных часов через меню Настройки->Интерфейс->Панели быстрого доступа->Показывать очередь умений.
4. Восстановление (Откат)
Серые "часики" - откат умения до следующего запуска. Продолжительность указана в описании умения.
5. Общее время выполнения умения
Общее вреня выполнения умения = Индукция+Анимация+Кулдаун.
В дополнение к вышесказанному, все умения можно поделить на 3 категории:
1. Обычные - работают по вышеописаным правилам.
2. Быстрые - данные умения игнорируют кулдаун и могут быть запущены сразу после завершения анимации текущего умения. Примеры: умения Cтража - Возмездие, Выпад, Сокрушительный удар, Потрясение.
3. Мнгновенные - применяются мнгновенно, прерывая анимацию текущего умения (его урон при этом проходит!). Пример: умение Воителя - Прерывающий удар.
Автоатака
На первый взгляд ничего особенного, однако, все усложняется спецификой работы автоатаки.
Автоатака имеет только сегмент анимации, который стартует с определенной периодичностью, в зависимости от типа оружия (для одноручного каждые 1.9 секунд, для двуручного каждые 2.6 секунд).
Автоатака не может запуститься во время индукции и анимации умений. В случае если начало тика автоатаки приходится в этот промежуток, оно сдвигается до момента окончания сегмента анимации текущего умения.
ВАЖНО!!! Кулдауны умений не мешают запуску автоатаки!!! Автоатака может запуститься во время кулдауна!
Начиная с Осады Лихолесья механизм применения умений изменен таким образом, что любое умение прерывает анимацию автоатаки, причем урон автоатаки наносится в момент начала сегмента ее анимации, поэтому для ее нанесения достаточно чтобы запустилась анимация автоатаки (и не обязательно она будет отражена в движениях модели персонажа на экране), после чего можно ее прервать запуском другого умения.
В вышесказанном и кроется секрет увеличения ДПС за счет нанесения за один и тот-же промежуток времени большего количества ударов, следя за тем, чтобы рационально использовать кулдауны для прохождения автоатаки.
Общие рекомендации
1. Не ленитесь анализировать логи боя и экспериментировать, для создания более эффективных и рациональных цепочек - комбинируйте умения исходя из их типа и длительности их анимации и кулдауна и длительности тика автоатаки!
2. Старайтесь вставлять между умениями автоатаку, для умений с коротким кулдауном следует выдерживать паузу перед запуском следующего умения.
3. Быстрые умения рационально использовать после умений с более длительным кулдауном.
4. Используйте мнгновенные умения для прерывания анимации самых долгих умений.
Примеры использования:
1. Умение Мельница Стража на первый взгляд наносит неплохой урон за счет двух ударов. Однако оно имеет очень долгую анимацию и высокий расход энергии. За время применения Мельницы можно нанести Укол, Автоатаку и запустить следующее умение в итоге нанеся даже чуть больший больший урон и экономя энергию.
2. Некоторые скилы, например умения Охотника Быстрый Выстрел и Быстрый Лук имеют очень короткий кулдаун, недостаточный для запуска автоатаки и при этом длительную индукцию и анимацию.
Можно запустить цепочку умений Быстрый Выстрел + Быстрый Лук + Зазубренная Стрела запуская каждое следующее умение, во время анимации предыдущего. Автоатак между умениями не будет.
А можно выдержать небольшую (доли секунды) паузу между умениями, дождавшись автоатаки и получить в итоге цепочку Быстрый Выстрел + Автоатака + Быстрый Лук + Автоатака + Зазубренная Стрела, причем времени эта цепочка займет лишь немногим больше, а суммарный урон за счет 2 дополнительных автоатак будет процентов на 30 выше при тех-же затратах энергии!!!
3. Грамотные Воители всегда используют Прерывающий удар для прерывания очень длительной анимации таких умений как Дикие, Жестокие или Беспощадный удар, что позволяет нанести довольно высокий урон за единицу времени.