Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Чертоги клана (Форум) » Клан Габилгатхол » Важная игровая информация » Распределение ролей в братстве (ликбез)
Распределение ролей в братстве
ГубеншрубельДата: Пятница, 01.04.2011, 14:04 | Сообщение # 1
Пенсионер
Группа: Модератор
Сообщений: 2941
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline
По моему и так все это должны знать, но пографоманствую.

В походах братством крайне желательно чтобы каждый знал порядок действия по умолчанию для своей роли. По моему, такие команды как "танк - танкуй" очевидны и звучать не должны.
Возможны исключения, и они оговариваются отдельно исходя из требуемой для данного инста и состава группы тактики. Если не оговорили, значит тактика стандартная.

Роли (я не описываю баффера, дебаффера и контроллера - во первых это саппортные роли, которые не являются жизненно необходимыми, во вторых - у гномов их нет, за исключением контроля охотника)

Танк - агрит и держит ВСЕХ мобов, вступивших в бой с братством. Исключение - мобы для которых нужна специальная тактика, законтролленные, испуганные и т.п. - все такие случаи оговариваются отдельно.
В идеале танк должен обеспечить дамагерам условия для нанесения максимального урона, без срыва мобов.
По умолчанию страж идущий со щитом.

Офтанк - в нештатных ситуациях должен защитить слабых бойцов, от которых зависит выживание братства. Если на хилера сорвался моб - офтанк забирает моба и передает основному танку. В остальное время дамажит по асисту.

По умолчанию - второй страж, воитель.

Хилер - лечит. Причем в идеале все лечение направленно на основного танка, с минимальным задействованием масс-хилов (только при необходимости). В идеале - должен отхилить всех и не сорвать на себя мобов.
Менестрель должен стоять не далеко от группы (но так чтобы не попадать под АОЕ удары мобов).
Тогда танку/офтанку не придется специально тратить время и бегать за мобом сорвавшимся на менестреля.

По умолчанию - менестрель, если нет - ХР в хиле.

Дамагер ближнего боя - бьет только по асисту. Допускается срыв цели, которая находится в асисте с танка, но только при условии что урон который получает в этом случае дамагер несущественный и не требует повышенного уровня лечения со стороны хилера. Если дамагер начинает получать повышенный урон - он должен прекратить или снизить дамаг для возврата моба танку.
По умолчанию - воитель, страж в подавлении.

Дамагер дальнего боя - бьет только по асисту. Срыв цели с танка не допускается, поскольку остальным приходится бегать потом за сорванным мобом, а слабая броня не позволяет уверенно выживать без хила. Также как и менестрель должен стоять недалеко от группы.

По умолчанию - охотник, ХР

Дамагеры должны давать танку время заагрить мобов.


Оптимальное расположение братства в бою:

Танк стоит впереди лицом к братству, собрав мобов в кучу и развернув их спиной к дамагерам. Дамагеры ближнего боя находятся все рядом, работают по асисту. Менестрель находится немного позади братства, в пределах досягаемости вызовов танка/офтанка, так чтобы видеть всех игроков. Дамагеры дальнего боя располагаются чуть позади/сбоку от братства, в поле зрения менестреля, в радиусе действия вызова танка и лечащих умений хилера.

В идеале все выглядит так - мобы бьют только танка. Менестрель без помех лечит преимущественно танка. Дамагеры радостно по асисту выносят моба за мобом. Офтанк расслабляется вместе с дамагерами, поглядывая в сторону менестреля.

Какие могут быть ошибки:

1. Дамагеры бьют не по асисту, а каждый свою цель. Во первых скорость убийства отдельно взятого моба при этом меньше, значит братство в целом получит больше урона и потратит больше времени на бой.
Во вторых, даже самый лучший танк не сможет удержать несколько мобов, когда в каждого из них вливается целенаправленно урон - в итоге мобы бьют не танка а дамагеров, что сильно усложняет работу менестреля.
И в худшем случае, поскольку менестрелю приходится больше лечить, он срывает агро на себя, что создает еще больше проблем.
Вывод - бить по асисту!

2. Дамагеры бьют по асисту, но срывают цель с танка
Тут причина что дамагеры бьют слишком сильно или танк плохо держит агро. В данном случае танку и дамагеру важно помнить правило - если дамагер сорвал моба - это его проблема!

Самая большая ошибка танка в этой ситуации - если это не единственный танкуемый моб (босс), танк не должен в попытках снять сорванного моба с дамагера прекращать в штатном режиме генерить агро для всей толпы мобов!

Сорваный с танка на дамагера единичный моб это проблема конкретного дамагера, а вот мобы сорвавшиеся на менестреля(или еще куда) это уже проблема всего братства.

Дамагер сорвавший моба или достаточно хорош, и уверен в своей способности выстоять под даным мобом, или сам должен снизить/прекратить урон и моб через несколько секунд сам вернется к танку(который продолжает генерить АОЕ агро). Например воитель имеет для этого специальный скилл, сбрасывающий агро на выбранного члена братства. Если-же дамагер переоценил себя и не справился в этой ситуации - сам себе злобный буратина.

Выводы:
- танк отвечает в первую очередь за агро толпы, а дамагер отвечает за сорванного им моба.
- в бою с боссом, дамагеры должны понимать, что сорвав моба с танка они во первых усложняют задачу менестреля, т.к. лечить танка проще, во вторых усложняют задачу танка, которому для полноценной генерации агро надо чтобы его били - многие умения открываются только при парировании и блокировании. Хотя на практике бывают всякие ситуации.
- дамагер сорвавший моба с танка и переоценивший свою живучесть не должен ошалело бегать кругами - надо прекратить бить, подвести моба к танку и ждать пока он его заберет.

3. Танк плохо генерит агро.
В итоге ДПС постоянно срывают мобов и не могут дамажить в полную силу, мобы убиваются медленнее а урона братство получает больше - менестрель вынужден лечить больше, срывая тем самым агро с танка который это агро плохо держит - замкнутый круг. В итоге прохождение инста или очень сложно или в принципе невозможно.
Выводы - танк должен уметь генерить агро!

4. Хилер плохо лечит
При наличии хорошего танка и дамагеров, это не так уж и критично, за исключением наиболее сложных инстов.
Вывод - плохой хилер это еще не конец, но нужно быть готовым к вайпам.

5. Дамагеры наносят низкий урон.
Ничего хорошего - прохождение затягивается, на сложных боссах компенсировать отсутствие урона можно только хорошей сыгранностью и отличным знанием тактики прохождения инста. А этого достичь еще сложнее чем ДПС классу высокого урона!

Вывод - плохой дамагер не меньшая проблема чем плохой танк или плохой хилер!

Общий вывод:
гномы не имеют всяких ХМов и взломщиков для применения хитромудрых тактик! Мы не имеем возможности компенсировать низкий урон дебаффами, комбами и контролем! Единственная доступная нам тактика - это организованное нанесение максимально-высокого урона! Танк - танкует, хилер-хилит, дамагеры - дамажат! Или мы настучим врагу топором по башке, или он настучит нам! Или мы умеем танковать, дамажить и хилить и проходим инстансы или не умеем и не проходим - третьего не дано!

 
ХэглорДата: Пятница, 01.04.2011, 15:45 | Сообщение # 2
Рыцарь
Группа: Родич
Сообщений: 1521
Награды: 7
Репутация: 13
Статус: Offline
Узнал и усвоил кое-что новое. Спасибо.

И конец хороший, правильный.


"Сей Кхузд есть в полномочном праве по шеям давать не к месту вопрошающим его, особливо прохиндеям с Синих гор." © Хругнир.
 
СаворинДата: Пятница, 01.04.2011, 16:17 | Сообщение # 3
Аватар Военного крыла
Группа: Модератор
Сообщений: 3875
Награды: 5
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (Губеншрубель)
- дамагер сорвавший моба с танка и переоценивший свою живучесть не должен ошалело бегать кругами - надо прекратить бить, подвести моба к танку и ждать пока он его заберет.

Прочитал и вспомнился один веселый инцидент в пикапе на лестне. Один хант еще до Игаша постоянно срывал мобов (я тогда послабее был, но до этого в других пикапах особых проблем не было). Я уж не знаю, как он умудрялся генерить такое кол-во агро (судя по всему находясь в стойке силы), но на Игаше это все удовольствие повторилось. И сорвав агро, он не придумал ничего лучше, как бегать кругами по всей этой тронной комнатке. Я за ним, пытаясь переагрить, а он кажется еще даже стрелять пытался, бегая. В общем, полный цирк. Остальные бегали кто куда... помню только, что все бегали. smile

Я тогда еще подумал, что уж если так страшно стоять на месте, пока тебя бьет босс и хочется убежать, то хотя бы можно бегать вокруг танка. Так и дамага не будет от босса, и для танка будет босс в пределах видимости, можно будет нормально его переагрить. Ну это вариант на крайний случай, потому что стоящих на месте я еще не наблюдал, все начинают бегать. Ну так хотя бы бегайте "правильно".

Или пусть дамагер соло уже убивает босса тогда. biggrin Раз не хочет, чтоб ему помогли.

Добавлено (01.04.2011, 16:17)
---------------------------------------------
И серьезно. Конечно, в идеале мобы висят на танке, как описано. А дамагеры бьют, причем желательно со спины, чтобы АОЕ получал только танк. Но это если все компактно сагрились, и все бьют по ассисту.
На практике все не так красиво выходит. Ну если ассист - это дело такое... пока не доведем этот процесс до автоматизма, то и не будет результата. А вот если такой момент, бежит толпа, но на отдалении друг от друга. Пока танк сагривает часть из них, 2-3 моба успевают пробраться в тылы. Как тут правильнее поступить?

1. Если просочился 1 моб, и даже предположим побежал к менестрелю. Как вести себя танку?
На мой взгляд если моб один, то логичнее дамагерам перевести на него ассист и быстро вынести, чем танку со всей толпой бежать за ним и заагривать.

Срываются или не заагриваются 2+ моба и бегут в тылы. Тут безусловно танку нужну их ловить и ставить на себя. И здесь возникает как раз такой момент. Если братство стоит компактно (как, опять же, написано выше в 1 сообщении), то проблем и не возникает особых, мобы достаточно быстро переагриваются. А вот если все стоят абы как... то один моб побежал на менека, один еще на кого-то, а все еще и бегать начинают. Возникает кутерьма, в которой вообще подчас сложно разобраться кто кого бьет и с кого вообще нужно снимать моба (ну, кроме, понятное дело, менека).

Почему решил написать. Зачастую в пикапах все стоят и бегают как попало. И мобы разбежавшись внутрь этой хаотичной толпы начинают бить кого попало. Мне иногда было довольно трудно собрать всех мобов на себе, потому что все еще и бегать начинают. Хм-ка - лидерша в итоге орет в чат - почему до меня мобы вообще добегают? Особенно тяжело, когда еще ХМ начинает огонь бросать - из-за этих "спецэффектов" вообще бывает иногда трудно понять, что происходит.

Сообщение отредактировал Саворин - Пятница, 01.04.2011, 16:32
 
ГорменгастДата: Пятница, 01.04.2011, 16:28 | Сообщение # 4
Магистр
Группа: Родич
Сообщений: 711
Награды: 6
Репутация: 10
Статус: Offline
Тоже хотел бы немного добавить. Очень важно понимать что набот агро танком напрямую зависит от того - висит на нем моб или нет, т.е. основные агроскилы основаны на парировании и блоке. Так что первые 15-20 секунд боя (но боссах обязательно, на паках - пока опыта мало, тоже) должны принадлежать танку. Не надо его в это время лечить - он не успеет упасть за 15 секунд, не надо бить мобов - ещё успееете. А танк за это время успеет набрать некоторое количество агро, которое позволит ему успешно держать врага.
Бывают ситуации, когда ты ещё добежать до моба не успел, а в него уже пролетели несколько стрел и молния впридачу. В таких случаях можно расчитывать только на кличи, а они, как известно, имеют свойство уходить в сопротивление, что ведет к лишним сложностям.

Добавлено (01.04.2011, 16:28)
---------------------------------------------
Сав, если пробежал 1 моб - да и черт с ним, разберутся, а вот если 2+ то это уже полпачки непоймал, так что надо стараться подхватывать " на ходу". Снимать впервую очередь с менестреля, остальные могут сами что-нибудь придумать - фирнуть или застанить...И говорить что бы подводили их к тебе, пусть мобы под АОЕ и массагро попадают.
А вообще - как я уже написал - надо что бы танку давали хоть чуть-чуть времени. Если крупный, или сильно разбросаный пак - не стесняйся говорить "Дайте 15 секунд, я заагрю".


Результатом работы стало "кольцо - ничем не украшенное, но такое, что нельзя отвести глаз". "Аш назг турбопаскаль", - подумал Локи, начиная беспокоиться...(с) Джаггернаут aka Семнадцать отвратительных енотов
 
ГубеншрубельДата: Пятница, 01.04.2011, 16:37 | Сообщение # 5
Пенсионер
Группа: Модератор
Сообщений: 2941
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote
На практике все не так красиво выходит. Ну если ассист - это дело такое... пока не доведем этот процесс до автоматизма, то и не будет результата. А вот если такой момент, бежит толпа, но на отдалении друг от друга. Пока танк сагривает часть из них, 2-3 моба успевают пробраться в тылы. Как тут правильнее поступить?

На самом деле - тут все описано выше.

Кроме того, Танк стоит лицом к братству и видит всю картину боя.
Братство как выше описано стоит кучно - в этом случае танку не надо бегать как сумасшедшему ловить каждого моба, мобы атакующие милишников находятся в радиусе умений ближнего боя, мобы с менестреля и дальников снимаются вызовом.

Если один-два моба просочились, обошли основного танка стороной или сорвались на менестреля - оффтанк должен снять их подвести к основному танку и "передать" ему. Основной танк за такими мобами бегать не должен.

Опять-же, это общая тактика, действующая по умолчанию - в частных случаях, особенно на боссах, может заранее оговариваться специальная расстановка и порядок действий.

 
ГубеншрубельДата: Пятница, 01.04.2011, 16:48 | Сообщение # 6
Пенсионер
Группа: Модератор
Сообщений: 2941
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote
Тоже хотел бы немного добавить. Очень важно понимать что набот агро танком напрямую зависит от того - висит на нем моб или нет, т.е. основные агроскилы основаны на парировании и блоке. Так что первые 15-20 секунд боя (но боссах обязательно, на паках - пока опыта мало, тоже) должны принадлежать танку. Не надо его в это время лечить - он не успеет упасть за 15 секунд, не надо бить мобов - ещё успееете. А танк за это время успеет набрать некоторое количество агро, которое позволит ему успешно держать врага.
Бывают ситуации, когда ты ещё добежать до моба не успел, а в него уже пролетели несколько стрел и молния впридачу. В таких случаях можно расчитывать только на кличи, а они, как известно, имеют свойство уходить в сопротивление, что ведет к лишним сложностям.

Я про это упомянул, может не так развернуто.

Quote
А вообще - как я уже написал - надо что бы танку давали хоть чуть-чуть времени. Если крупный, или сильно разбросаный пак - не стесняйся говорить "Дайте 15 секунд, я заагрю".

И это правильно! Видишь что сам не справишься, а другие при этом еще и мешают - не надо стесняться на это указать!

 
СаворинДата: Пятница, 01.04.2011, 16:49 | Сообщение # 7
Аватар Военного крыла
Группа: Модератор
Сообщений: 3875
Награды: 5
Репутация: 13
Статус: Offline
Вообще, я согласен с Горменгастом. Танку надо дать спокойно заагрить мобов (не дамажить сразу). Тогда проблем вообще не будет возникать, если все будут бить по ассисту. Они просто не будут срывать мобов (потому что на всех, кроме ассиста, будет только агро, который сгенерит сам танк). И по одному - спокойно на вынос.

Сообщение отредактировал Саворин - Пятница, 01.04.2011, 16:51
 
ГубеншрубельДата: Пятница, 01.04.2011, 17:17 | Сообщение # 8
Пенсионер
Группа: Модератор
Сообщений: 2941
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote
Вообще, я согласен с Горменгастом. Танку надо дать спокойно заагрить мобов (не дамажить сразу). Тогда проблем вообще не будет возникать, если все будут бить по ассисту. Они просто не будут срывать мобов (потому что на всех, кроме ассиста, будет только агро, который сгенерит сам танк). И по одному - спокойно на вынос.

Далеко не всегда и не от хорошей жизни братство кидается на мобов. Тот-же СГ возьмем - пачки с колдунами - они начинают сразу кастовать - их надо атаковать и прервать.

Ну и если братство работает по асисту и имеет несколько дамагеров-милишников - это уже не проблема, если они не дадут стражу забрать первого моба, которого атаковали - а живучести им хватит.

 
СаворинДата: Пятница, 01.04.2011, 17:38 | Сообщение # 9
Аватар Военного крыла
Группа: Модератор
Сообщений: 3875
Награды: 5
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (Губеншрубель)
Далеко не всегда и не от хорошей жизни братство кидается на мобов. Тот-же СГ возьмем - пачки с колдунами - они начинают сразу кастовать - их надо атаковать и прервать.

Ну мы вчера нормально с ними справлялись. Тут кто-то (офф-танк) выделяется для удержания и прерывания колдуна. Пока все выносят и прерывают второго колдуна. Стратегия вполне себе нормальная. Здесь нагрузка на хила больше: следить, чтобы и оффтанк не упал.

Добавлено (01.04.2011, 17:38)
---------------------------------------------
И еще. Не будет лишним тому, на ком ассист, сообщить войсом о смене цели (при необходимости). Я не про вчера (вчера как раз все проговаривалось, когда из-за ауры неуязвимости приходилось менять ассист), а вообще в целом.
А то (по опыту пикапов) бывает так, что ассист поменялся, часть перешла на другого, а часть продолжает бить старого. Тоже сильно усложняет ситуацию. У меня (когда в дамаге куда-то иду) выработалась привычка периодически просто нажимать на цель ассиста, чтобы убедиться, что все ок.
Потому как в тесной толпе это далеко не всегда хорошо видно.

Сообщение отредактировал Саворин - Пятница, 01.04.2011, 17:42
 
МиросиДата: Пятница, 27.05.2011, 17:51 | Сообщение # 10
Воин
Группа: Родич
Сообщений: 146
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Хочу поинтересоваться у почтенных гномов по вопросу ассиста.
Практически всегда ассист выдаёт дамагер, на танке же ассист висеть не должен, ибо танк часто меняет цели, что лучше заагрить мобов.
Почему спрашиваю?
Неделю назад ходили в группе в Уругарт и многоуважаемый Колотор попросил выставить ассист на него, с чем я был категорически не согласен, но не смог высказать свою точку, в связи с поломкой микрофона.
Прошу высказать свою точку зрения уважаемые. smile


ХРАНИТЕЛЬ РУН 85 УРОВНЯ
 
Чертоги клана (Форум) » Клан Габилгатхол » Важная игровая информация » Распределение ролей в братстве (ликбез)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright © 2024 Клан Габилгатхол